Посмотрите этот сюжет
Именно со съёмки обуви началась моя карьера предметного фотографа. Это было в 2011 году. Не знаю насколько странно это прозвучит, но именно обувь тогда и по сей день является для меня самым любимым жанром съёмки. Через мои руки прошли ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ моделей обуви. Десятки тысяч отснятых и обработанных кадров. Я работал в самых разных условиях на самом разном оборудовании, с разными требованиями и пожеланиями к работе. Я работал с десятками обувных магазинов, фабрик, производителей, бутиков. Через мои руки прошли сотни всевозможных брендов. Поверьте, это очень большой и богатый опыт. И мне есть что вам рассказать и показать.
Давайте рассмотрим разные методы съемки, посмотрим на плюсы и минусы.
1-й метод это съемка с тенью. Метод в принципе самый правильный и верный. Потому что именно с тенью фотки смотрятся максимально красиво. Но тут вся проблема в том, что такая фотосъемка сама по себе очень затратна по времени и средствам. И увы, не всегда оправдана.
2-й метод - съемка с отражением. Похож на первый, не всегда его удобно делать и на него так же уходит много времени. Такой метод используется не часто.
3-й метод - съемка в формате PNG с наложением цветных фонов - похож на рекламный метод. Выглядит очень эффектно и красиво. По времени он самый затратный. Больше подходит для рекламы чем для каталога.
4-й метод - безтеневая съемка на белом фоне. Это мой самый любимый метод. Его преимущества в том, что он самый скоростной, даёт высокое качестсво картинки, эти фотки быстро обрабатывать, и именно здесь самая низкая цена на фотки.
Всю обувь я разделяю на три условных типа
- летняя низкая (босоножки, туфли, мокасины, тапочки, кроссовки и т.д. всё что не выше 20см.)
- средняя (ботинки, полусапоги, всё от 15 до 30см. в высоту)
- высокие (сапоги, ботильоны, и т.д.) всё что выше 30см.
Почему так? Потому что из многолетней практики мы уже выработали самые хорошие и оптимальные ракурсы для всех типов обуви.
Летняя и низкая обувь фотографируется чуть сверху. Средняя чуть пониже. А сапоги лучше всего фотографировать со средней точки.
Многие предприниматели мне ставят в пример такие магазины как Lamoda.ru. Много лет я наблюдал за ними и честно скажу, что долгое время фото обуви у них были не очень. Сейчас стали намного лучше. Многие предприниматели просят фотографировать для их магазинов так же, как снято у Ламоды. Да, продажи там конечно лучше и больше чем в небольшом магазине, это и не удивительно. Это же огромная, здоровенная площадка. Гигант! Ему и полагается продавать много и хорошо. Мы поговорим о том, как сделать не хуже.
Поймите - большое количество ракурсов это не всегда хорошо. 10 фото с разных сторон на обувь - это слишком много. Я рекомендую делать 3 -7 фото. Это потолок! Больше не нужно.
Я покажу какие на мой взгляд есть самые лучшие и удобные ракурсы для обуви.
Самый популярный, распространенный и проверенный временем остается ракурс фронтально сбоку, с небольшим наклоном. Ниже примеры.
Статья находится на стадии написания. Скоро появятся новые картинки и новые тексты.