за что вы платите ЦЕНЫ НА ФОТОГРАФИИ или ЗА ЧТО ПЛАТИТ КЛИЕНТ

"Недовольство низким качеством фотографий длится гораздо дольше,
чем радость от их низкой стоимости"

Рекламный фотограф и стоимость

 

 

 

 

 

 

ЧЕМ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ ТЕМ ДЕШЕВЛЕ

Здесь все просто – чем больше рекламных фотографий за съемку мы делаем, тем дешевле каждая стоит.

 


ПОДГОТОВКА ПРЕДМЕТА К СЪЕМКЕ

Любой предмет требует к себе внимание фотографа и определенную подготовку перед съемкой.
Здесь может быть два основных пути решения:
1) Предметы готовит Клиент:
Вы приезжаете с товаром ко мне в студию на съемку и мы вместе всё готовим, обычно нужно:
-снять ярлычки и бирки с предметов;
-набить ботинки и завязать красиво шнурки;
-набить и расправить сумки;
-погладить или отпарить одежду;
-протереть и удалить любые разводы и заляпы с металлических полированных и стеклянных изделий (часы, очки, бляшки ремней, оружие, бижутерия, ювелирка и т.д.).
-выкладка одежды часто требует внимания клиента. Например, вот этот замечательный шарф клиент выкладывал лично, ибо на его сайте разные группы товаров выложены по-разному. Такие подробности известные только ему одному.
-достать/убрать из пакетика, коробочки, упаковки;
2) Предметы готовит фотограф:
Вы привозите товар мне в студию, оставляете его на несколько часов (или даже дней) и дальше я уже сам все делаю, но здесь обычно цена фотографа немного возрастает, так как я трачу вдвое больше времени на съемку или прибегаю к помощи ассистента. Работа рекламных фотографов это рутина занимающая всю 90% труда от съемки.

 

МАТЕРИАЛ И ПОКРЫТИЕ

Небликующие покрытия и поверхности фотографируются, как правило, без особых проблем. К этой группе относятся следующие категории товаров – обувь, одежда, сумки, аксессуары, всевозможные изделия из ткани, замши, кожи, резины, дерева и т.д. С такими вещами работать проще, но к ним тоже нужен свой подход.

Бликующие, отражающие покрытия и поверхности фотографируются значительно сложнее. Это всевозможные глянцевые покрытия, полированный металл, пластик, золото и серебро, стекло, драгоценные камни и т.д. К этой группе относятся следующие категории товаров – наручные часы, холодное оружие, кухонная посуда, флаконы косметики, монеты, награды и кубки, бижутерия, и конечно же пожалуй самое сложное – ювелирные украшения. Фотографировать такие вещи в три – десять раз сложнее! Проблема в том, что такие покрытия отражают все вокруг себя. В предмете отражается комната, окно, осветительные приборы, стены, пол, потолок, люди, фотокамера и все остальное, что есть в помещении. Фотограф должен следить за бликами и отражениями, дольше подбирать подходящее освещение, выравнивать отражения и блики, значительно дольше работать в фотошопе. Отсюда и вытекает более высокая рекламная стоимость работы фотографа.

 

ОБРАБОТКА В PHOTOSHOP

Работа на компьютере обычно занимает времени в два-пять раз больше, чем было потрачено на саму съемку. Без этого доброго помощника не обходится пожалуй ни один современный фотограф. Все клиенты знают, что рекламные фотографы пользуются этой программой, но что именно они в ней делают, знают не все. Получив красивый исходный кадр, нам нужно отретушировать его и адаптировать для нашего сайта. Для этого кадр изображения обычно претерпевает следующие изменения:

  • Конвертация – перегоняем изображение из формата RAW в формат JPEG;
  • Цветокоррекция – выправление светлых и темных участков, регулировка контраста, экспозиции, вибрации и т.д;
  • Кадрирование – обрезаем кадр и придаем ему нужные соотношения сторон по высоте и ширине, например, делаем прямоугольник два на три;
  • Перспектива – исправляем пропорцию и геометрию предмета, выравниваем нужные стороны;
  • Пластика – убираем неровные выпуклые места, выравниваем блики на металле и т.д.
  • Слои – из нескольких фотографий собираем одну, используем фрагменты из других фото;
  • Сжатие – подгоняем размер для нашего сайта. Например, 800х600 пикселей;
  • Обтравка – почти все фотографии требуют того, чтобы предмет был полностью на чистом белом фоне. Одна из самых долгих операций;
  • Ретушь – убираем пылинки, волоски, царапины, нитки, затираем ненужные места и т.д.;
  • Фильтры – пропускаем фотографию через необходимые стилизованные фильтры.
  • Резкость – поднимаем резкость и улучшаем фактуру предмета;

 

Это далеко не полный список того как обрабатывается изображение, при более сложной и детальной обработке он может вырасти в несколько раз.

 

РАЗМЕР ФОТОГРАФИИ

Маленькие изображения предъявляют к себе в разы меньше требований, чем большие. К примеру, если взять маленькую фотографию портрета человека, то на ней особо не будет видно морщин, прыщей и прочих мелких деталей лица. Собственно там и редактировать особо нечего. А вот на большой рекламной картинке вылезают все неровности и тысяча мелких дефектов, требующих ретуши. Мешки под глазами, красные сосуды в глазах, прыщи и покраснения на коже, волоски, торчащие в разные стороны, складки и морщины, вторые подбородки, дефекты на одежде, грязь на фоне и прочие детали. Добавлю, что профессиональные ретушеры обычно тратят около часа, чтобы отретушировать крупный портрет.
Для интернета обычно достаточно размера не больше чем 1500х1000 пикселей. Обычный средний формат для сайта – прямоугольник 800х600 пикселей или квадрат 1000х1000 пикселей. Большие изображения нужны уже для печати, буклетов, растяжек и билбордов. В моей практике пока это редко встречается.

 

КАТАЛОЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Это то, чем я занимаюсь ежедневно. У меня цена здесь колеблется от 50 до 300р. За кадр. У других фотографов цена за аналогичные кадры значительно выше. В зависимости от требований и сложности самих предметов - за съемочный день фотограф может успеть сделать от десятка до нескольких сотен каталожных фотографий! Поэтому цены на этот вид съемки ниже, в отличие от следующего жанра. Будьте внимательны при обсуждении заказа.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

С этим жанром я пока работаю реже. Тем не менее, постановочная рекламная фотосессия длится как правило от одного часа до целого дня. Иногда бывает, что съемка длится даже несколько суток, но это не наш случай. Такие шедевры делают большими, красивыми, красочными, эффектными, дорогими. Фото идут в журнал на разворот, для больших календарей, для билбордов, для слайдера на сайте, рекламного характера и т.д. Цены на такую съемку оговариваются отдельно, в зависимости от технического задания и сложности воплощения шедевра в жизнь.

 

ВРЕМЯ НА СЪЕМКУ У ФОТОГРАФА

В стоимость фотографий закладывается время потраченное на съемку. Важно понимать, что фотографии – это не тот момент, когда фотограф жмет на кнопку фотоаппарата. Это как раз все эти подготовки специальных условий для съемки, чистка и подготовка изделия, расстановка света, подбор насадок, выбор ракурса, наличие необходимого оборудования, тестовые дубли, подгон освещения и прочих мелочей, правильные параметры настроек на камере, дальше ЩЁЛК! Всё. У нас уже есть готовый исходный кадр. Дальше – работа в графическом редакторе. Photoshop. Разные требования к обработке требует разных затрат по времени. 

Профессиональных фотографов рекламного исскуства очень немного в интернете, рекламная индустрия данного бизнеса еще очень слабо принимается предпринимателями связанными с рекламной съемкой товара. Они стараются обойтись своими средствами и тем самым опускают возможность передать тягу к изображению пользователя. 

 

Есть ещё много всего другого, что можно делать с фотографией, но я перечислил основные этапы редактирования.

Комментарии
К этой статье ещё нет комментариев.